Агент Паранойи 2004 13 серия



Агент Паранойи 2004  13 серияВооруженный бейсбольной битой ученик начальной школы совершает серию нападений на людей. По его следам идут двое детективов, которые вскоре понимают, что это дело не похоже ни на какое другое.
  • Качество:
    HDTV
  • Оригинальное название:
    Mousou dairinin
  • Страна:
    Япония
  • Год выпуска:
    2004
  • Мировая премьера:
    2 февраля 2004
  • Рейтинг IMDB:
    6895
  • Рейтинг Кинопоиск:
    2211
  • Сезон:
    1 сезон
  • Добавлена:
    13 серия
  • Продолжительность:
    25 мин. (316 мин.)
  • Жанр:
    детектив, аниме, фэнтези, триллер, мультфильм
  • Категории:
    Аниме / Сериал Аниме / Японские
  • Режиссёр:
    Сатоси Кон, Такудзи Эндо, Хироси Хамадзаки
  • В ролях:
    Сёдзо Идзука, Тосихико Сэки, Мамико Ното, Рюдзи Саикати, Котоно Мицуиси, Дайсукэ Сакагути, Тосихико Накадзима, Макото Цумура, Маюми Ямагути, Харуко Момои


Агент Паранойи 2004 13 серия смотреть онлайн в отличном качестве на kinospark.ru

  • Плеер
  • Трейлер
Агент Паранойи 1 сезон 13 серия


Рецензии:
Один, но не одинок
------
Он питается слухами, в любое время появляется из ниоткуда к людям загнанным в угол. Он - Шоунен Батто, ожившая городская легенда, маньяк, стихия. Но кто он на самом деле?

«Агента Паранойи» можно рассматривать с двух основных ракурсов. Во-первых, это фантасмагорическая история о том, как нежелание одного человека принять реальность привело к ужасным последствиям. Это нежелание воплотилось в образе нового монстра Франкенштейна, город с упоением бросился подпитывать его уже своими отрицательными эмоциями и в итоге множество людей пострадало, а сам город был разрушен. Звучит слишком фантастично? А ведь не так давно в одной стране множество людей тоже предпочло реальности сказку. И мальчик с битой почти выкосил целый народ и прошелся огненным смерчем по всей Европе.

Во-вторых, это философская притча. В ней Шоунен Батто тесно связан с игрушечной собачкой Мароми - хитом продаж, кумиром молодежи и героиней свежего аниме. Как именно? Человеческая жизнь полна неудач и каждый рано или поздно получает от судьбы в поддых настолько сильно, что попросту не в силах выдержать удар с поднятой головой. И вот когда руки опускаются, глаза тухнут, в человеке подымается Шоунен Батто - волна недовольства, злости, обиды. Отсюда дальше у него три пути, которые и описывает «Агент Паранойи». Первый: сдаться, позволить Шоунен Батто долбануть тебя по голове битой, принять роль жертвы. Вторым вариантом является эскапизм, которым и заведует Мароми. «В этом месте нет никакого Шоунен Батто», - говорит милашка детективу Икари, застрявшему в мире грез о беззаботном прошлом. Однако, как бы в нем ни было хорошо и спокойно, мир этот картонный, а тьма не пропадет, если закрыть глаза, нет уж. Напротив, подавленные эмоции и комплексы только набирают силу и ждут момента, чтобы вырваться наружу и смести все на своем пути. Но есть и третий вариант, который выбрала жена Икари, а потом, последовав её примеру, и сам детектив - принять реальность такой, какой она есть. Не убегать, не сдаваться, а встать с колен, продолжить жить, бороться и всегда верить в лучшее - таков рецепт победы надо Шоунен Батто.

------
Заразительное безумие
------
Аниме начинается как обычный детектив о болезнях современного мегаполиса. Серийный маньяк, вооруженный битой разъезжает по Токио на золотых роликовых коньках и вырубает случайных прохожих ударом по голове. И если в наши дни маньяк на коньках воображение не поражает, то его юный возраст способен удивить. Насколько же серьезна, должна быть болезнь общества, если серийными маньяками становятся подростки...

Однако, это лишь первый слой, вступление, дальнейшее раскрытие сюжета переворачивает все представление о сериале с ног на голову.

*Агент паранойи* - сериал не столько о болезни общества, сколько о сомнительности выбранного лекарства. Шёнен бато (подросток с битой) это удобное подспорье в борьбе с проблемами как личного, так и профессионального характера. Он олицетворяет собой передвижное стихийное бедствие локального типа. Невыполненные в срок обязательства, не сделанное домашнее задание, чужая помада на воротнике, кот нагадил в ботинок? Не надо валить все на цунами или извержение вулкана, Шёнен бато придет на выручку, всего один целебный удар избавит от волнений и подозрений.

Чем дальше мы следуем за сюжетом, тем больше понимаем природу этого заразительного безумия. Легким движением руки, детектив превращается в социальный триллер. Случайные жертвы маньяка на роликах не только перестают казаться случайными, они перестают быть жертвами вообще. Маньяк все глубже уходит из реального мира в плоскость представлений и восприятий. Однако полного растворения не происходит, с повышением градуса безумия, кажется, будто он становится все более реальным. Режиссер показывает рождение агента, пути его внедрения в умы различных групп граждан. Безумие прорастает не только в будущее, но и в прошлое и хотя серии кажутся бессвязными, они объединены четкой сюжетной линией.

Без сомнения это самая сильная часть сериала, здесь сосредоточенны самые занятные истории. Замечательный трагикомичный эпизод про клуб самоубийц, серия про бунт среднего человека, про стирание воспоминаний. Благодаря этим эпизодам *Агента* сравнивают с другим аниме сериалом*путешествия Кино*, чего делать, на мой взгляд, не следует. Прежде всего, ввиду разной структуры сериалов, да и там и там используется философский взгляд на социум, однако *Кино* исследует утопические и антиутопические идеи, в то время как Агент рассматривает распространение массового психоза в современном мегаполисе. Выражаясь проще, каждая серия *Кино*, рассматривает отдельную идею вследствие чего, смотреть его можно с любого места и в любом направлении.

В *Агенте* же, наличествует четкая структура, исследование влияния одной идеи на разные срезы социума, при кажущемся беспорядке это четко структурированный сериал. Рассматривать его кусками, в отрыве от финала будет неверным подходом. А финал, увы, согласно с древними традициями онеме - просран. Именно так, просран, что для сериала с цельной, а не притчевой структурой является очевидным фейлом. Можно сколь угодно долго восхищаться отдельными сериями и гениальной рисовкой, факта это не изменит, в личных пантеонах места для этого аниме не найдется.

Жажда наживы или славы помешала режиссеру поставить точку, после эпизода с женой полицейского, кто теперь скажет. Когда Гайнакс делал свои ставшие впоследствии знаменитыми 25 и 26 эпизоды *Евангелиона* - то была вынужденная мера ввиду недостатка средств, что они реально хотели снять, мы наблюдали в *Neon Genesis Evangelion: Death & Rebirth*. Чем руководствовался Кон Сатоси, пуская своих героев плутать в лабиринтах подсознания доподлинно неизвестно. Однако для интересного и увлекательного путешествия в собственные головы необходимы герои, которым зритель готов сопереживать, герои которых Кон Сатоси забыл прописать, слишком уж внезапной выглядит эта пристройка из последних серий.

Одержимый идеей вывести из своего произведения круг, закольцевать финал, режиссер забыл или не заметил, что собственноручно убивает смысл и идею. Остается только помечтать каким мог бы быть финал, не будь режиссер одержим овальной манией.

Я ждал в финале восклицательного знака, взрыва атомной бомбы из опенинга, как напоминание по Кэрролу, что голова с плеч не есть решение проблем.

Диагональное резюме.

Отличное начало, гениальная середина и убогий финал. Очередная загубленная идея. Facepalm

------
А был ли мальчик?
------
«Агент паранойи» заинтересовал меня своим опенингом, который я увидел в видео «50 лучших мультфильмов 2000-х». Посмотреваниме, я ничуть не пожалел о затраченном времени. Относительно финала, по моему мнению он все объясняет, хотя и на недоступном языке. Посыл «Агента паранойи» тот же, что и в более позднем творении Сатоси Кона, «Паприке» - есть мечты и фантазии которым следует оставаться мечтами и фантазиями, им не место в реальности. Когда они выходят в наш мир, возникают маньякы, демоны и галлюцинации.

А выйти в реальность выдумка может многими способами: через сплетни, городские легенды, психическое отклонение, манию. То есть, все то, что имели, чем страдали герои аниме. Парень с битой, который своими нападениями «спасает» загнанных в угол людей, по сути воплотился только раз через помешанного школьника, не способного отличить игру от действительности. Остальные его приключения существовали в массовом сознании, его даже видели, были жертвы, но, мне кажется, воображение дорисовывало нападающего к настоящим событиям.

Финал намекает - реальность не изменилась. Вместо игрушки-собачки Мароми общество увлеклось котиком. Одного сумасшедшего заменил другой. Только Парень с битой исчез, как только его «добил» помощник следователя, пустив в массы объяснение его природы. Этот человек, который почувствовал грань между вымыслом и действительностью, является тем героем, который жертвуя собственным рассудком спас город от паранойи, пока она не воплотилась снова в другом маньяке. Но пока город выздоровел, появилось время переосмыслить былое и перевести взор на себя с экрана телевизора.

Кто же такой агент паранойи? По моему мнению, слово «агент» здесь обозначает не роль человека, а агент как фактор (химический агент, например). Паранойя, отыскания виновного во всем, злой силы которая за всем стоит, завладела Токио и диктовала как жить (обратите внимание на параллель с популярностью Мароми, где игрушка стала «злодеем», что побуждает к преступлениям). Стали ли жертвы Парня с битой счастливее? Были бы они, если бы существование нападавшего не подпитывала вера в него? Пожалуй нет. Жертвы получили воображаемый временный покой. Например, полицейский, который из-за долгов попал в лапы мафии, потерял дом и чуть не потерял дочь, которая еще может все вспомнить. Отличник, который боялся зависти, разве отмылся от испорченной репутации, еще и подкрепленной фото?

Чувствовать где остановиться, когда обратиться за помощью, переступив через свой страх или эгоизм, чтобы сон разума не порождал чудовищ - советует «Агент паранойи».

Замечательная поучительная история, рассказанная на слишком сложном языке. Поэтому

Рейтинг@Mail.ru